Реформа утилизационного сбора под вопросом: мнение министра

На заседании Госдумы министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал о возможных изменениях в методике расчета утилизационного сбора. Он акцентировал внимание на том, что если новые меры по его повышению не будут внедрены, это может серьезно сказаться на автомобильной промышленности страны. Согласно информации Минпромторга, за девять месяцев 2025 года более 73% автомобилей были ввезены в Россию физическими лицами, что вызывает массовое недовольство. Алиханов подчеркнул, что такие условия могут привести к необходимости закрытия новых заводов и увольнению персонала. Как сообщает VL.ru, в прошлый год сбор уже увеличили, а в этом году он был скорректирован для ввоза автомобилей юридическими лицами. По наблюдениям министра, это не привело к заметному росту цен, даже наблюдается снижение цен на некоторые модели. Однако ситуация с «серым импортом» становится всё более проблематичной, так как она нарушает рынок. Министр указал на то, что проблема не ограничивается только Дальним Востоком, а относится ко всей стране. На фоне снижения поступлений в бюджет собираемая сумма от утилизационного сбора была существенно уменьшена, вызывая необходимость в сокращении расходов. Алиханов отметил, что без поддержки российского автомобильного производства не останется необходимых компонентов для автомобилей. Более 80% автомобилей не будут затронуты изменениями в uтилизационном сборе, так как касаются только более мощных моделей. Также в регионе намечается протест против повышения утилизационного сбора, а эксперты отрасли ожидают снижение объема автоимпорта.