Если не Lada Iskra, то кто сможет заменить седаны и лифтбеки, уходящие с рынка РФ?
Продажи Lada Granta удерживают лидирующие позиции в условиях изменений на рынке
Наблюдая за переменами на рынке российской автопромышленности, можно заметить, что Lada Granta по-прежнему занимает главенствующую позицию среди седанов, несмотря на неопределенные перспективы новинки Lada Искра и нестабильные итоги у Lada Vesta. За третий квартал официальные данные сообщают о продаже 19 207 автомобилей модели Granta, что на 13% превышает результаты второго квартала. При этом у Lada Vesta в кузове седан наблюдается незначительное снижение продаж: с 10 769 за три месяца весны до 10 681 в третьем квартале. А вот другой седан от Автоваза – Aura – наоборот, показал положительную динамику, с 497 реализованными единицами, что больше, чем 329 в предшествующем квартале.
А что же происходит в других сегментах? Запасы Solaris HS почти исчерпаны, всего были проданы 398 автомобилей, что вдобавок в два раза меньше по сравнению с предыдущими показателями. В то же время Kia Rio демонстрирует резкие ростовые тенденции – 2787 машин было продано, по сравнению с 1957 в предыдущем периоде. Chery Arrizo 8, находился среди лидеров во втором квартале, заметно снизил свои показатели: 2077 автомобилей против 2324 в предыдущем квартале.
Geely Preface, тем временем, продолжает опускаться в продажах: в третьем квартале было реализовано всего 1233 автомобиля, в то время как в предыдущем – 1326. Поставки из Китая прерваны, и, вероятно, модель будет собираться в России. Кроме того, Geely Emgrand изменил имя на Belgee S50 и теперь поступает с завода в Белоруссии – зафиксированы продажи 37 моделей 2025 года, вдобавок к старым.
Что касается компании Changan, она в первую очередь сосредоточена на своем переходе к локализованной сборке кроссоверов, а ее седан Eado практически перестал продаваться - всего 373 автомобиля. У Alsvin ситуация аналогичная: 289 автомобилей с продажами, некоторые из которых были привезены ещё в 2023 году. BAIC U5 Plus реализовано 450 единиц, причем только 165 из последних поставок. Kaiyi E5 также оказались невостребованы, с продажами всего 261 экземпляр даже с большими скидками.
Спрашивается, что с Omoda S5? На данный момент было продано 1469 автомобилей, однако ни одного экземпляра нового 2025 года. Неожиданно на рынок вышел Dongfeng Shine Max, но его результаты в 178 проданных автомобилей указывают на возможность закрытия этого проекта. В свою очередь, Livan с седаном S6 Pro продал заметные 897 автомобилей, но отсутствие новинок вызывает сомнения в будущем модели.
Из приятных новостей, Hongqi H5 вырос в продаже до 1027 автомобилей за третий квартал. Однако в целом, многие модели остаются в подвешенном состоянии из-за невостребованности, что предвещает сокращение их ассортимента в ближайшие месяцы по мере исчерпания складских запасов или прекращения производства.