На границах наблюдаются длинные очереди с грузовиками для перевозки автомобилей
Очереди на границах: россияне активно ввозят иномарки перед изменением утилизационного сбора
Длительные очереди из автовозов на границах России с Казахстаном и Китаем стали текущей реальностью, вызванной стремлением россиян приобрести иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора. В связи с намеченными изменениями на 1 декабря 2023 года, новые условия значительно повысят величину сбора для автомобилей с более мощными двигателями, чем 160 л.с.
По информации издания «Коммерсантъ» и представителей дилерской сети «Автодом», в настоящее время на границах стоит примерно три-четыре тысячи автовозов. Сложности наблюдаются в частности на границе Казахстана с Китаем, где ситуация особенно критическая.
Кроме того, ряд новых трудностей внесла введенная практика платной очереди, замедляющая общий процесс. Из-за применения автоматических ботов, занимающих места в очереди, у пользователей возникает необходимость платить за их освобождение. Ужесточение контроля на границе Казахстана и России также сказывается на процессе, особенно с учётом угроз диверсий.
По словам Евгения Житнухина, операционного директора компании Fresh, на процедуры доставки и таможенной очистки сейчас уходит на треть больше времени по сравнению с летними месяцами. В «Автодоме» добавляют, что ухудшение условий происходит в тех ситуациях, когда оформляются машины для физических лиц.
Как сообщает ФТС, с начала ноября через автомобильные пункты Приморского края в Россию поступило 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что почти в четыре раза превышает результаты за аналогичный период 2022 года. Ранее говорилось, что в октябре ввоз автомобилей через Владивосток достиг рекордных показателей.