Эксперты раскрыли причины неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройса, характеристики как у Жигули»
Недоразумение на встрече Лукашенко с учеными: судьба Belgee EX50 на грани закрытия
На недавнем совещании президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными из Национальной академии наук возник комичный момент. Лукашенко вспомнил о проекте «национального белорусского электромобиля» Belgee EX50, который разрабатывал НАН, и поинтересовался его судьбой. В ответ ученые начали оправдываться, поясняя, что прототипы были сделаны на базе модели Geely Coolray и прошли испытания. Однако серийное производство электромобиля перестало быть реальным из-за недостатка квалификации на местных предприятиях для создания необходимых компонентов.
Глава НАН, Владимир Караник, суммировал эти сложности и лаконично заметил: «Александр Григорьевич, прототипы есть. [...] Они выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а едут как Жигули». Замечание было продемонстрировано на белорусском телевидении.
Как известно, разработка электромобиля в Беларуси длилась почти 10 лет и задействовала множество производителей. Например, тяговый электромотор создал завод «Могилевлифтмаш», который специализируется на лифтовом оборудовании. Однако в начале 2025 года пришли новости о закрытии проекта: предварительные расчеты показали, что стоимость автомобиля, собранного из белорусских деталей, будет чрезмерно высокой, даже при условии небольших партий выпуска.