Запрет праворульных автомобилей в России: что известно?
Импорт праворульных автомобилей под вопросом: решение суда о проверке головного света
Недавнее судебное постановление Арбитражного суда Приморского края обязывает испытательные лаборатории проверять головной свет автомобилей, содержащихся в частных поставках из-за границы. Такое решение может серьезно повлиять на устраивание импорта праворульных автомобилей, согласно сообщению в телеграм-канале Mash.
Февраль 2025 года стал поворотным моментом, когда Росаккредитация приостановила действия лицензий нескольких лабораторий во Владивостоке, несущих ответственность за проверку автомобилей и выдачу свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ в свою очередь необходим для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), что позволяет зарегистрировать транспортное средство для использования на дорогах. В ходе проверки, проведенной зимой, эксперты отменили не менее десяти СБКТС, выданных на праворульные автомобили и гибриды. Одна из аннулированных лабораторий попыталась оспорить решение Росаккредитации через суд.
Судебные разбирательства подтвердили, что Росаккредитация законно аннулировала лицензии лабораторий, так как не было проведено инспекций для проверки соответствия правил светотехники техрегламенту Таможенного союза. Праворульные автомобили, имеющие конструкции светотехники, настроенные для левостороннего движения, по определению не могут соответствовать этим требованиям. Владельцы таких автомобилей также лишены возможности переделывать свои машины, что запрещает вмешательство в конструкцию. Касательно гибридов Росаккредитация подчеркнула, что лаборатории не проводили тестирование на проверку уровня выхлопов в состоянии холостого хода.
По информации «Комсомольской правды», текст решения суда не был опубликован для широкой аудитории и вступит в силу после рассмотрения апелляции. Следующее заседание назначено на декабрь.
Кроме того, в октябре во Владивостоке начала функционировать лаборатория, которая соответствует всем современным требованиям и основывается на совместном проекте Соллерса и ФГУП НАМИ.