В России планируют длительно ограничить импорт китайских рессор

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запустила антидемпинговое расследование в отношении поставок из Китая листовых рессор и связанных с ними материалов, по данным «Коммерсантъ». Эти компоненты являются важными для производства и ремонта грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов и других видов техники. Инициатором расследования стал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который занимает лидирующие позиции в СНГ в производстве рессор. Главная задача ЕЭК заключается в регулировании таможенных вопросов среди стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), таких как Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Антидемпинговая пошлина на китайские рессоры в размере 14,11% была установлена с 2021 года. Однако срок её действия истекает в марте 2026 года, и ЧМЗ настаивает на необходимости продления срока действия пошлины до 2031 года, указывая на то, что проблема демпинга остаётся актуальной. По свидетельству установленной статистики ЕЭК, даже несмотря на существование пошлины, китайские рессоры все еще имеют более низкую цену, чем российские. Рынок автомобильных рессор в России составляет от 62 до 65 тысяч единиц в год, что позволяет отечественным производителям в теории перекрыть весь спрос, но они загружены лишь на 76-80%, что связано с конкурентным давлением со стороны китайцев. Согласно данным «Русмет», в 2024 году из Китая было ввезено примерно 23 тысячи тонн рессор, а в первой половине 2025 года — 13,5 тысячи тонн, что делает их долю на российском рынке около 28-30%.