Пикап-сегмент в России: аналитика продаж и ведущие марки
В прошлом году российский рынок пикапов показал заметный рост, который был обусловлен дефицитом привычных внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Это изменило предпочтения потребителей, и пикапы стали популярными как среди любителей активных видов отдыха, так и среди тех, кто ищет вместительные автомобили. Однако в первом полугодии 2025 года наблюдается падение продаж, где доля сократилась до 2%, а в третьем квартале она упала еще до 1,4%. Оценим, как обстоят дела у ключевых игроков рынка.
В третьем квартале JAC удалось продать около такого же количества пикапов, как и в предыдущем квартале: 1153 автомобиля против 1156. Основным бестселлером стала модель Т9, составившая 775 единиц от общего объема. Большинство из них, а именно 601 единица, были выпущены в текущем году. Примечательно, что зафиксировано наибольшее количество продаж бензиновой версии Т9 – 715 машин. Дизельная версия только появилась на рынке в августе, поэтому ее объемы пока незначительны. Второе место заняли модели T8/T8 Pro с 376 проданными экземплярами, а на Т6 зарегистрировано всего два автомобиля, произведенные еще в 2023 году. Все указанные модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке. Тем не менее, объемы продаж компании остаются низкими: всего 569 автомобилей моделей ST6, ST8 и ST9 было реализовано с июля по сентябрь, что практически не изменилось по сравнению с предыдущими данными. К сожалению, в этой статистике пока только один экземпляр ST9 и 218 связаны с ST8, остальные представлены ST6.
На фоне данной информации продажи UAZ Пикап выглядят более удачными – 585 машин за третий квартал. Прирост по сравнению со II кварталом минимален, когда было реализовано 560 единиц. При этом большинство клиентов составляют юридические лица, на которых пришлись 425 из 585 контрактов, в отличие от JAC Т9, где такая доля значительно ниже – всего 40%.
По показателям Great Wall за третий квартал наблюдается практически отсутствие изменений: было продано 920 машин против 857 в предыдущем квартале. Модель Poer снова оказалась наиболее популярной, две трети общего объема продаж пришлись на юридических лиц. Всего 483 автомобиля были собраны в 2025 году, остальные же относятся к предыдущим годам. Напоминаем, что новые правила утилизационного сбора, которые планируется ввести с 1 ноября, не затронут пикапы, так как большинство из них сертифицируются в грузовой категории N1.
Неприятные новости для Foton Tunland: продажи упали с 433 единиц во II квартале до 254 в III, при этом в I квартале их продажи составили 569 единиц. Это говорит о том, что запасы старой модели иссякают, а новая модель, представленная под названиями Mars 7 и Mars 9, до нашего рынка так и не добралась: только 11 машин удастся продать с июля по сентябрь. Бизнец также не смог наладить существенно большие объемы и для Dongfeng Rich 6, продажи которого составили лишь 67 машин за III квартал, и здесь экземпляры 2025 года отсутствуют. Модификация Rich 7 добилась еще меньших показателей – было продано всего 4 автомобиля старых выпусков.
Changan Hunter показал небольшое увеличение в третьем квартале: 495 единиц по сравнению с 365 во II квартале, среди которых есть образцы 2025 года. Это новые поколения автомобилей, которые, вероятно, также появятся на российском рынке.
Что касается Toyota Hilux, то в III квартале было зафиксировано 50 проданных автомобилей, в то время как Mitsubishi L200, которые доставляются из Таиланда, нашли 121 покупателя. Volkswagen Amarok продолжает испытывать трудности, продано всего шесть экземпляров.
Интересно, что американский Ram демонстрирует уверенный рост на российском рынке: с января по март было продано 258 машин, с апреля по июнь – 385, а в III квартале – уже 521. Все эти автомобили принадлежат к модификации 1500, и очевидно, что специальная логистика направлена на их распространение в России. Из общего объема продаж 193 единицы были произведены в 2025 году. Таким образом, рынок ожидает новых интересных трендов в сегменте пикапов.