Новые стандарты алкозамков: контроль за водителями становится строже
Согласно информации издания «Коммерсантъ», в России вскоре обновят ГОСТ-Р 70637, регламентирующий использование алкозамков в автомобилях. Данный стандарт, действующий с начала 2023 года, включает устройства, которые блокируют запуск двигателя до тех пор, пока водитель не пройдет тест на алкоголь.
В текущей версии ГОСТ указано, что время для проверки водителя не должно превышать 15 секунд, а границы допустимого уровня etанола — от 0 до 0,95 мг на литр выдыхаемого воздуха. Биометрическая идентификация осуществляется через камеры, а собранные данные передаются как в специализированные информационные системы, так и в органы ГАИ.
Однако Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предложил дополнить стандарт указанием, что работа «платформы верхнего уровня» должна основываться на системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Также в планах Научного института стоит необходимость пересмотра алгоритма проверки состояния водителя до начала поездки. Вместо только фиксации личных данных и результата теста предлагается уточнить, что итогом проверки является информация о превышении допустимых пределов концентрации паров этанола.
Дополнительно разработаны два новых стандарта касаемо алкозамков: один посвящен испытанию индикаторов паров алкоголя, другой — функциональному тестированию устройств с блокировкой двигателя.
Некоторое время в России обсуждают внедрение алкозамков в легковые автомобили. В 2021 году Минпромторг изучал идею обязательной установки этих систем в машинах водителей, ранее попавшихся на вождении в состоянии опьянения, но МВД быстро отклонило данное предложение.
Тем не менее, московские власти установили алкозамки на 10 автомобилях из своего автопарка в 2021 году, но результаты эксперимента еще не были обнародованы. В том же году «Лаборатория умного вождения» представила универсальные алкозамки, 73% которых принадлежит Екатерине Игнатовой — жене Сергея Чемезова, управляющего «Ростехом». В Санкт-Петербурге также строится завод по производству алкозамков.