Новые Горизонты для Беспилотников: Продление ЭПР в России
Вице-премьер России анонсировал продление экспериментального правового режима использованию беспилотных грузовиков на дорогах, который был запущен в высокоразвитом 2023 году. ЭПР действовал до конца 2025 года, но продлевается до 2028 года, что позволяет продолжить тестирование автопилота на общественных путях.
Изначально эксперимент охватывал лишь трассу М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также ЦКАД. Теперь проект расширяется, включая новые регионы – Башкортостан, Пермь и Свердловск, так как в соотношении с запуском нового движения по трассе М-12, которая проходит до Екатеринбурга, это стало актуальным.
Кроме того, вводится правило, позволяющее отсутствовать инженерам в грузовом отсеке. Это новшество касается только автономных машин на М-11 и ЦКАД, а в 2026 году ожидается появление полностью беспилотных грузовиков.
Ужесточение норм также коснулось требований к конструкции транспортных средств, которые обязаны выполнять так называемый «манёвр минимального риска». Это позволит начать безопасные и предсказуемые маневры в случае возникновения проблем с автопилотом. Теперь также на уровне правительства будет следиться за регулярной отчетностью о ДТП с участием беспилотников и активностью водителей в критических ситуациях.
Беспилотные грузовики уже два года ждут своего часа на М-11 и ЦКАД, удовлетворяя потребности коммерческого грузового транспорта, имея в своем составе 90 автомобилей, которые выпущены совместно КАМАЗом и Navio.