Иновации в дорожном строительстве: зола-унос на трассах Сибири

В Сибирских регионах, таких как Новосибирская область и Алтайский край, ведутся испытания новых методов ремонта дорог с использованием отходов от теплоэлектростанций, как сообщает РБК. Конкретно речь идет о золе-уносе, которая была применена при ремонте на участках дорог Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский. Этот материал был использован в качестве минерального связующего компонента при подготовке основания, смешиваясь с цементом. Зола-унос, представляющая собой мелкодисперсный продукт сжигания угля, улавливается фильтрами на тепловых электростанциях и относится к классу низкой опасности — пятому. Таким образом, его применение в строительстве считается безопасным. Дорожные службы применили 700 тонн золы, обработанной на Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена одной тонны составляет всего 600 рублей, тогда как тонна цемента стоит порядка 9000 рублей, что делает проект экономически выгодным.