Электромобильный рынок России: какой он в 2024 году?

Ситуация с электромобилями в России остается неоднозначной: правительственные шаги сменяются от поддержки до введения серьезных барьеров. С 1 января 2024 года утильсбор на электрические автомобили был повышен до 667 400 рублей за единицу, увеличив его в 20 раз. Это определенно отразилось на продажах: в первом квартале реализовали только 1854 электромобиля, в то время как в четвертом квартале 2023 года этот показатель колебался на уровне 3844. Однако в сравнении с предыдущими периодами, на втором и третьем кварталах продажи электромобилей начали расти — до 2546 и 3586 единиц. Наблюдая за динамикой продаж, можно заметить, что после падения в декабре 2023 года, в 2024 году спрос несколько стабилизировался — в апреле продажи составили 795 автомобилей, в сентябре — уже 1247. Вместе с тем, на складах все еще остается множество непроданных электромобилей, что также может повлиять на более стабильный спрос в будущем. Отметим, что Zeekr продолжает быть лидером на российском рынке, однако их доля стремительно снижается. Завод «Москвич» и его модель 3е находятся на втором месте, продемонстрировав успешные показатели продаж. В то время как другие новички, такие как Evolute и Amberauto, стремятся закрепиться на растущем рынке, наблюдается необходимость реагировать на возможные изменения в законодательстве, прежде чем обновления смогут улучшить ситуацию. Тем не менее, появление новых моделей, таких как Eonyx М2 от «Автотора», позволяет надеяться на дальнейшее развитие электрического сегмента. Пожелаем удачи всем игрокам отрасли и ждем новых изменений.