BAIC BJ60: новый внедорожник на рынке России
Сегодня в Москве прошла презентация нового рамного внедорожника BAIC BJ60, который был собран на калининградском заводе «Автотор», и поставлен с участием дочернего предприятия. В настоящее время модель доступна только с дизельным двигателем, который сопряжен с жестким подключением переднего моста и независимой задней подвеской, а также имеет принудительные блокировки межколесных дифференциалов. Продажа бензиновой версии запланирована на начало второго квартала 2026 года. В числе основных характеристик внедорожника выделяется 8-ступенчатая трансмиссия ZF, обеспечивающая высокой производительности. Примечательно, что новый автомобиль был зарегистрирован всего месяц назад, с четырьмя поставленными машинами, отражающими статистику за сентябрь.
Данное событие также стало важной вехой в запуске нового представительства BAIC — «Баик Мотор Рус». Ранее реализация автомобилей, собранных на заводе, была закреплена за «Автотором». Теперь новая структура предполагает активное участие медиагруппы «Газпром-Медиа», которая, как стало известно, будет заниматься рекламным сопровождением и, по слухам, также выступит в качестве одного из главных финансовых партнеров. На пресс-конференции Борис Канчалян из «Газпром-Медиа» выделил особое внимание планам по разрастанию рекламной кампании, в которой будут задействованы блогеры и знаменитости, а также охват всех девяти их телеканалов. Полученные средства будут возвращены в течение ближайших двух-трех лет, хотя результаты продаж не впечатляют, несмотря на интерес к седану U5 Plus, который осенью можно было взять за 1,4 миллиона рублей.
Спустя девять месяцев 2025 года, компании удалось продать 4737 автомобилей BAIC, при этом основная часть поступлений пришла всего от 15 автосалонов. Ожидается, что до конца года количество представителей увеличится до 30, а в 2026 году — до 50. Продажи различных моделей распределены следующим образом: 1988 единиц составил лидер — седан U5 Plus, за ним идут кроссоверы X7, X55 и X35 соответственно. Однако BJ40 не сумел привлечь покупателей, продемонстрировав лишь 137 проданных автомобилей за период. В то же время ожидается, что новая версия BJ41, представленная в 2026 году, будет обладать съемной крышей, чем обеспечит ей большую универсальность и привлекательность на российском рынке.
Представители компании отметили, что создание нового представительства началось летом прошлого года, а официальная регистрация завершилась 3 октября 2025 года, задержка была вызвана необходимостью согласования всех нюансов с такими крупными структурами, как BAIC International и «Газпром-Медиа Холдинг».
Алексей Храмцовский, генеральный директор дистрибьютора, рассказал о важном этапе сертификации нового BJ60, который должен пройти до января 2026 года. Предложение о сертификации подает сам «Автотор», который также станет держателем сертификата. Храмцовский уверен, что все процедуры будут завершены без задержек, так как у компании имеется квалифицированный специалист для поддержки всех необходимый процессов.
Новая стратегическая линия BAIC также предполагает отказ от переднеприводных версий своих моделей и развитие полноприводных решений, ожидая спроса на такие автомобили в России. Итальянский подход будет использован в детальных разработках, включая электромотор для задней оси, что соответствует требованиям российского рынка.
Говоря о продажах BAIC U5 Plus, Храмцовский отметил, что основной объем автомобилей ушел флит-клиентам, таким как таксопарки и каршеринговые фирмы. Для дальнейшего роста компания будет внедрять локализацию производства, что позволит повысить качество и сбалансированность цен на автомобили. К 2026 году «Автотор» планирует отказаться от прямых поставок всего ассортимента и вместо этого сосредоточиться на производственных мощностях внутри страны.
С учетом этих изменений BAIC ставит перед собой амбициозные планы по увеличению продаж и укреплению своей позиции на российском рынке, предлагая потенциальным клиентам обновленные модели и более удобное обслуживание.