АО «Кама» тестирует электромобиль Атом на коррозийную стойкость
Компания АО «Кама» активно развивает свой проект по созданию доступного российского электромобиля под названием Атом. В недавних сообщениях производитель рассказал о проведённых тестах прототипов, которые проходили в специальной коррозионной камере с солевым туманом, направленных на оценку устойчивости кузовов к ржавчине.
По результатам испытаний подтверждено соответствие гарантии на защиту от сквозной коррозии на срок 8 лет или до 200,000 км пробега, а также на лакокрасочное покрытие — 5 лет с аналогичным пробегом. В процессе тестирования кузова подвергались воздействию специфических условий: их помещали в камеру на 900 часов, что по времени соответствует около восьми годам эксплуатации в мегаполисе или в районе с умеренным климатом и высокой влажностью.
При создании Атома учитывались российские климатические условия, что обеспечило внедрение нескольких защитных технологий. В частности, кузов покрыт двухсторонним цинком, за исключением небольшого количества внутренних компонентов, где проблема коррозии менее актуальна. Толщина цинкового покрытия увеличена на наиболее уязвимых участках, применено алюмокремниевое покрытие на горячештампованных деталях. Кроме этого, внутренние полости автомобиля защищены воском, а нижняя часть кузова обработана антигравийной мастикой. Пластиковые щитки дополнительно защищают арки и нижнюю часть кузова от негативных факторов окружающей среды.
Также стоит отметить, что серийный выпуск модели Атом теперь запланирован на 2026 год, производство будет налажено на заводе «Москвич».