Анализ аварийности на российских дорогах: необходимость изменений
В России намечены серьезные изменения в оценке аварийно опасных участков дорог, как сообщает «Коммерсантъ». 15 сентября в кабмине прошло совещание, посвященное проблемам безопасности на транспортных артериях страны.
Критерии, определяющие аварийно опасные участки, были введены в 2016 году и с тех пор не подвергались корректировкам. Эти участки включают отрезки длиной от 200 до 1000 метров, где за год фиксировалось три и более ДТП одного типа или как минимум пять аварий различных типов. Мелкие происшествия без пострадавших при этом остаются за пределами учета. Если участок дорог признан аварийным, ему могут выделяться дополнительные средства на улучшения, включая установку дорожных камер и другие модернизации.
Теперь Минтранс и МВД хотят улучшить процедуры определения опасных участков и подготовить рекомендации для их дальнейшего устранения. Также предполагается сократить сроки анализа аварийности, что позволит быстрее реагировать и принимать необходимые меры.
Ассоциация ОКО, объединяющая производителей и операторов камер, предлагает добавить в список аварийных участков те, где происходит четыре и более мелких ДТП. Экспертный центр Probok.net поддерживает эту точку зрения, указывая на то, что на некоторых улицах может происходить множество аварий, которые не фиксируются официально, и, следовательно, власти остаются без должного контроля. По словам Шумского, руководителя Probok.net, эта проблема требует немедленного внимания.